ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОММУНАЛЬЩИКИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ

В Роскачестве рассказали, за какое время в доме должны устраняться неисправности

Ответственность за обеспечение дома всеми коммуникациями, услугами, своевременное исправление всех неисправностей зависит от выбранного способа управления домом и лежит на соответствующих лицах или организациях, например на товариществе собственников жилья (ТСЖ) или управляющей организации.

Управляющая компания (УК), как наиболее часто встречаемый способ управления, отвечает за общедомовое имущество, то есть в нее нужно обращаться в тех случаях, когда проблема в коммуникациях, относящихся ко всему дому. В обязанности управляющей компании также входит заключение договоров с коммунальными службами.

Если управляющая компания не исполняет свои обязанности

Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества:

— Если управляющая компания не исполняет свои обязанности, напишите жалобу в двух экземплярах на имя руководителя УК. Одна копия останется у вас, другая — в администрации организации. На копии должны проставить дату принятия жалобы и подпись ответственного сотрудника, входящий номер как подтверждение, что вашу жалобу приняли в работу. Срок ответа зависит от темы поступившего обращения, как правило не более 10 рабочих дней.

Если ответа не последовало, можете обратиться в жилищную инспекцию. После обращения управляющую компанию могут обязать исполнить свои обязанности (например, выдадут предписание).

Если решение вопроса затягивается, можно также обращаться в прокуратуру или суд с требованием разрешить ситуацию в вашу пользу. Вы можете требовать компенсации (особенно в тех случаях, когда неисправность создавала опасную ситуацию для всех жильцов). Кроме того, если неисправность устраняли долго, вы можете требовать перерасчет ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме.

Устранять те или иные неисправности должны согласно нормативам. Например:

  • Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений — немедленно;
  • Неисправности лифта – не более 1 суток;
  • Неисправности мусоропроводов и течи в водопроводных кранах и кранах сливных бачков в унитазах — 1 сутки;
  • Отслоение штукатурки потолка в помещениях общего пользования в доме — 5 суток;
  • Неисправности в освещении общедомовых помещений — 7 суток.

Если без видимой причины сроки ремонта не соблюдаются, это повод для жалобы в управляющую компанию или руководство аварийных бригад.

Когда вызывать аварийные службы

УК должна обращаться в аварийные компании, если наблюдаются проблемы с трубопроводом, неисправность электрооборудования и газоснабжения.

Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества:

— Выезд бригады аварийной компании бесплатный. Исключения — те случаи, когда авария происходит в квартире одного из жильцов и не связана с общедомовым имуществом, или неприятность случается в доме, где установлено непосредственное управление и договор не заключен.

Если договор заключен, то аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса.

Категории: ЖКХ

Поделиться

Предложить новость

    прикрепить файл
    Нажимая “задать вопрос” вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно политике сайта
    Предложить новость